8 (800) 100-76-33 | 8 (495) 644-44-87
Поставщик
ИТ-решений

ООО «СиПиЭс Групп»
ОГРН 5067746257739
info@softmag.ru

Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

ФНС разъяснила, кто и как может получить бесплатную КЭП с 1 июля

ФНС разъяснила, кто и как может получить бесплатную КЭП с 1 июля
4 июня 2021

C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.

Сделать это смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:
  • Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов;
  • Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
  • Квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п.1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.
  • Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности (но не ограничиваясь ими): 
    • JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT
USB-токен JaCarta-2 ГОСТ. Сертификат ФСБ России. (артикул JC006-2.F27 или JC206-2.F27) -РЕКОМЕНДУЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ
USB-токен JaCarta LT. Сертификат ФСТЭК России. (артикул JC090-1) 
ВАЖНО! При поставке USB-токенов и смарт-карт с сертификатом ФСТЭК России необходимо приобрести ПК JaCarta - Media Kit. Комплект документации и Единый Клиент JaCarta. (артикул JC-MediaKit-4)
При поставке USB-токенов и смарт-карт с сертификатом ФСБ России необходимо приобрести JaCarta-2 ГОСТ - Media Kit. Комплект документации и ПО (артикул JC-MediaKit-7)
    • Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite
Рутокен ЭЦП 2.0 64КБ, сертификат ФСБ
Рутокен S 64КБ, сертификат ФСТЭК
Рутокен Lite 64КБ, сертертификат ФСТЭК
ВАЖНО! Поставка продуктов Рутокен, сертифицированных ФСБ или ФСТЭК, сопровождается комплектом документации на каждую закупаемую партию и поставляется на материальном носителе (Стоимость комплекта составляет 300 рублей)
    • ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.

Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота. Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.

С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».

ФНС напоминает, что с 1 января 2022 года вступают в силу следующие ограничения:
  • Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
  • Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
  • Квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.
Источник: https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/10880039/